|
ФОТОГЛЮКИБЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ - взгляд скептика ЧУДЕСА - краткая справка атеиста обсудить на форуме |
|
На сайте http://ufo.knet.ru имеются фото из подземной системы Барсучья. В аннотации к этим фотографиям сказано, что они получены на пленку Fujicolor с выдержкой 1/30 сек. и вспышкой. Для иллюстрации я приведу самый-самый снимок из этой серии (см. Фото 2). Если считать, что данные о выдержке верны, то эти фотографии просто уникальны. Но осмелюсь предположить, что сняты эти кадры были несколько иначе, чем заявлено. Попробуем разобраться, как именно… Для начала я объясню сцену (поскольку по одной фотографии трудно понять, что же изображено). Итак, имеем пещеру, идола (судя по всему, гипсовый Ленин) и свечу перед идолом. Для получения подобного эффекта берем фотоаппарат, ставим выдержку В (от руки), нажимаем спуск (в это время срабатывает вспышка, освещая сцену и создавая эффект мгновенности фото) и ведем камеру так, что бы свеча прорисовала свою траекторию на пленке, отпускаем кнопку, когда вся траектория прорисована. Как вести камеру, нужно выучить до экспонирования, поскольку при использовании зеркальной камеры во время экспозиции визирование невозможно. Насколько быстро нужно вести камеру, определяется чувствительностью пленки и диафрагмой (обычно от нескольких секунд до нескольких десятков секунд на всю траекторию). На Фото 2 мы явственно видим траекторию пламени свечи в виде яркого шнура. Видим также, что свеча несколько задержалась в основании V-образного перелома траектории. Это видно по большей толщине и интенсивности свечения жгута в это месте. Но что это за таинственный ореол вокруг жгута и что это за гало неправильной формы вокруг точки перелома траектории? Все очень просто – это след самого идола, освещенного светом свечи. Я наложил изображение идола на место гало, так, чтобы утолщение жгута соответствовало положению свечи и, затем изменял прозрачность наложения. Этот эксперимент вы можете видеть на Фото 3, 4 и 5. Фото 3 показывает исходный вариант без наложения. Фото 5 показывает, как все еще прозрачный идол накладывается на гало. Если бы фотограф сумел зафиксировать камеру неподвижно и задержать ее в этом положении подольше, мы бы увидели на оригинальном фото то, что можем видеть на Фото 5. Распределение яркости в гало хорошо соответствует распределению яркости на идоле. То есть плечи, шея и часть головы идола прочерчивали свои траектории синхронно со свечой. Источкник - http://strange-photos.narod.ru/exposure/exposure.htm |
|
Ключевые слова: зайцы глюки фотоглюки дефекты фотография фото
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЭТОЙ РАБОТЫ ПРИВЕТСВУЕТСЯ АВТОРОМ