ГЛАВА I
«Одеон» на Сретенке
- Конкурсы юмористов» -
Первая
роль - В Варшаве - Конюх или билетер? - Бим-Бом
-
В старом цирке
- Случай со слонами - Под куполом
-
«Десять минут'между
жизнью и смертью» -
Кулинарное
искусство престидижитатора - Факир
был голоден
-
Как дурачат публику -
«Адская академия» -
«Омоложение» - Что такое «Кио»?
1917
Моя артистическая деятельность началась в году в
Москве.
В годы первой мировой войны в Москве,
Петрограде, да и в других больших городах возникало множество
театров-миниатюр. Только в Москве насчитывалось двенадцать-четырнадцать таких
театров. Один из них - «Одеон» - располагался на Сретенке, как раз напротив
дома, где жила наша семья. Каждый вечер здесь давалось два сеанса.
Руководил театром некто Н. Ф. Гриневский.
В этот театр я и зачастил. Для маскировки
надевал отцовское пальто — в ту пору учащимся средних учебных заведений
посещение театров, особенно такого типа, было строго запрещено. Надо
сказать, что «Одеон» от большинства других театров-миниатюр отличался
несколько более высокой культурой. Здесь делал первые шаги в искусстве Николай
Павлович Смирнов-Сокольский. Он числился на военной службе и в театр являлся в
форме вольноопределяющегося - в шинели, перетянутой ремнем. Волосы его, как и
положено поенному человеку, были коротко острижены. Он надевал парик,
облачался во фрак и в таком виде выходил на сцену в качестве «юмориста».
Выступал в «Одеоне» и другой впоследствии известный артист эстрады - Григорий
Иванович Афонин. Был здесь талантливый куплетист эксцентрик Павел
Троицкий.
Н. П. Смирнов-Сокольский и Г. И. Афонин,
несмотря на свою молодость, были людьми очень начитанными, любящими книгу. Они
стремились к сатирическому, злободневному
репертуару.
Скоро я стал в театре Гриневского своим
человеком, познакомился с артистами, и на меня обратили внимание. Да и как
было не заметить рослого, восторженного юношу, аккуратно, чуть ли не каждый
вечер посещавшего и первый и второй сеансы. Этот юноша пылко аплодировал и
скетчам, и куплетам, и певицам, принимал горячее участие в «конкурсах
юмористов». Подобные конкурсы пользовались большой популярностью. Всем
зрителям раздавались билетики, которые надо было, подчеркнув фамилию
понравившегося артиста, опустить в ящик. Я обычно голосовал за
Смирнова-Сокольского.
Не скрою, я завидовал артистам «Одеона». Как
часто мне самому хотелось выйти на сцену и принять участие в спектакле. И вот
однажды такой случай (признаюсь, весьма тривиальный!)
представился.
Заболел один из исполнителей. А так как я знал
наизусть чуть ли не весь репертуар театра, то, набравшись смелости, решил
предложить свои услуги хозяину театра, Николаю Федоровичу Гриневскому.
Тот колебался недолго - надо же было кем-то заменить заболевшего! — и уже
вечером состоялся мой первый дебют.
Мне поручили выступать в «лубке». Спускалось
полотнище. На нем были нарисованы: пламенно-алое сердце, такая же яркая
печень и желудок. В середине каждого из этих органов были проделаны
отверстия. Актеры просовывали в эти отверстия головы и пели полагающиеся по ходу
действия куплеты. Не помню уже, какую из частей этого необычного «организма» я
изображал. Пропел я свои куплеты старательно, Гриневский остался доволен и
предложил стать штатным актером театра.
С радостью я встретил это неожиданное
предложение. Оно приобщило меня к горячо полюбившемуся театральному
искусству. К тому же я уже подумывал о том, чтобы начать помогать своим
заработком семье. После смерти отца мы ощущали в этом острую необходимость.
Понятно, что в театре мне пришлось довольствоваться ролью скромного актера
на «выходах».
Большим успехом в ту пору пользовалось
злободневное обозрение Е. Мировича «Вова приспособился». В нем высмеивался
буржуазный сынок, призванный на военную службу и сумевший весьма неплохо
устроиться: казарму он превратил в комфортабельную спальню, обеды ему приносили
из дома. В этом обозрении центральную роль — Вовы — играл
Смирнов-Сокольский, я же изображал одного из
солдат.
Октябрьскую революцию наша труппа встретила в
Киеве, куда незадолго до этого поехала на гастроли. Тут мы застряли, так как
попасть обратно в Москву уже не удалось. А когда, с благословения
контрреволюционной рады, на Украину вступили кайзеровские войска,
Гриневский решил податься в более спокойные места. Он избрал Польшу. Мне ничего
не оставалось, как ехать с театром.
И вот мы в Варшаве, даем свои спектакли на
русском языке. Увы! Театр успехом не пользовался. Зрительный зал пустовал, и
очень скоро «Одеон» прекратил свое существование, а мы, артисты, остались,
как говорится, у разбитого корыта.
Очень неприятно оказаться в чужом городе без
копейки в кармане и не имея возможности вернуться на родину. С отчаянья и
голода возьмешься за любую работу. Мне, однако, посчастливилось. Вскоре я узнал,
что Александр Чинизслли набирает людей для передвижного цирка, и обратился к
нему.
-
Вы кто такой? — задал вопрос Чинизслли.
-
Актер театра миниатюр.
-
Такие мне не нужны. Прощайте. Впрочем... мне требуется билетер. Вот если
бы вы...
Я не заставил долго себя упрашивать и сразу
согласился. Я готов был сделаться конюхом, уборщиком, дворником - кем
угодно, только бы иметь работу.
Александр Чинизелли был двоюродным братом
владельца петербургского цирка Сципионе Чинизелли и арендатором большого
каменного цирка в Варшаве. Уезжая на гастроли в Петербург, он передал антрепризу
цирковому буфетчику Мрачковскому.
Став директором цирка, Мрачковский пришел к
выводу, что это выгоднее, чем торговать пивом и бутербродами. Когда Чинизелли
приехал обратно в Варшаву, он отказался вернуть ему здание. Обращение Чинизелли
в суд ни к чему не привело, здание осталось за бывшим буфетчиком, а
Чинизелли начал разъезжать с передвижным цирком-шапито по
провинции.
Вместе с Чинизелли руководство цирком
осуществляли И. С. Радунский и М. А. Станевский (Бим-Бом) - известные
музыкальные клоуны. Чинизелли возглавлял художественную часть, Станевский взял
на себя всю административную сторону, а Радунский -
финансовую.
Программа в цирке была сильная. Отличную
работу демонстрировали акробаты с подкидной доской - десять Кантоне.
Чинизелли выводил на арену двадцать дрессированных лошадей и показывал высшую
школу верховой езды. Талантливым, хотя и грубоватым клоуном был Фрико
Станевский, ставший впоследствии главным директором всех цирков в буржуазной
Польше.
«Гвоздем программы», как тогда выражались,
были Бим-Бом. Трудно забыть эту талантливую пару! Как живой, стоит перед глазами
красавец Станевский - «Бом». Он и на манеже был красив. Ничего
утрированного, гротескового в его облике не было. Элегантный костюм, почти
полное отсутствие грима - таким был внешний вид Бома. Только парики он менял,
выходил то в рыжем, то в зеленом, то в красном. Эффектен был и Радунский - Бим с
напудренным лицом в «бриллиантовом» клоунском комбинезоне, искрящемся при свете
лампионов. Успех эта пара всегда имела огромный, хотя надо сказать, что от злобы
дня они отходили все дальше и дальше, обращая главное внимание на музыкальное
исполнение на эксцентрических инструментах.
Я исправно исполнял в цирке обязанности не
только билетера, но и контролера, кассира, униформиста, был даже берейтором,
помогал Чинизелли дрессировать лошадей. В цирке Чинизелли главное
внимание обращалось на конюшню. В программу обычно включалось пять-шесть
номеров с лошадьми. В каждом отделении было минимум два-три конных
номера.
Закулисная часть цирка строилась так, чтобы
лошади оказались в самых благоприятных условиях. Да и называлась закулисная
часть «конюшней». Слово укрепилось в цирке прочно. И если кто-нибудь показывал
свой номер неудачно, публика кричала ему: «На конюшню!» Кстати, и нынешний
артист зачастую употребляет слово «конюшня» вместо того, чтобы сказать
«закулисная часть». Такова сила традиции.
Люди в цирке Чинизелли были поставлены в
условия более тяжелые, чем лошади. Почти все артисты - и мужчины и
женщины располагались в одной
гардеробной тут же в конюшне, где не было пи столов ни стульев. Одевались стоя и
так же стоя гримировались.
Странными кажутся теперь нравы старого цирка.
Многие артисты были очень суеверны. Участники воздушных номеров, например, перед
тем как выйти на манеж, целовались - это они прощались на случай, если
разобьются. Многие перед выходом крестились. Панически боялись в цирке цифры
«13» - считалось, что она приносит несчастье. Обучение артистов нередко
сопровождалось побоями, Чинизелли на конных
репетициях разрешал себе замахиваться на
взрослых и даже пожилых берейторов хлыстом. Грубо обращались также и с
животными. Это нередко приводило к печальным
результатам.
Вспоминается такой случай. У нас выступал со
слонами дрессировщик Росси. Я каждый день навещал животных и угощал их
морковью или яблоками. Слоны очень привязались ко мне, и, когда приставленный к
ним старик рабочий заболел, мне пришлось некоторое время за ними ухаживать.
Затем к слонам взяли другого служителя - молодого парня. Ему объяснили, как надо
обходиться с животными, и сказали, что если почему-либо хочешь слона
наказать, нужно дернуть его специальным крючком за ухо (это у слона самое
чувствительное место).
Новый рабочий оказался человеком грубым и
жестоким. Слонов он не любил и мучил их, дергая за уши чаще, чем нужно. Об
этом в цирке знали, но никто не считал необходимым вмешиваться. На мои же
протесты рабочий не обращал внимания. Развязка произошла в день отъезда
Росси. Я вошел в вагон, куда грузили слонов, и вдруг увидел на полу лужу крови.
Я страшно испугался, выбежал из вагона и позвал людей. Пришел Росси. Он сразу
понял, в чем дело. Оказывается, когда рабочий находился в вагоне, один из
слонов прижал его к стенке и раздавил. Дерево, железные перекладины - все было
погнуто: с такой силой животное придавило к стенке вагона своего
недруга.
А между тем слоны по своей натуре - животные
добродушные и покладистые. Странно, но этакая махина» очень боится мышей.
Если слон увидит крошечную мышь, он может сорваться с цепи. Поэтому, когда слоны
находятся в цирке, нужно следить, чтобы там не было ни крыс, ни
мышей.
Работая в цирке, я, несмотря на все трудности,
все больше влюблялся в это искусство и не мог уже без него жить. Мы своими
руками сооружали легкое парусиновое здание шапито. Многочисленные канаты и
веревки, которыми крепилась парусина, оставляли на руках царапины и мозоли, но
зато как весело становилось на душе, когда под куполом вспыхивали яркие
лампы, освещая посыпанный свежими опилками манеж. Артисты цирка шутя говорили,
что манеж, на котором они работают, заколдован: тот, кто переступил его,
уже не в силах с ним расстаться. В этой шутке немало
правды.
Мечислав Антонович Станевский, видя мое
усердие, сделал меня своим помощником. Но административная работа не очень
увлекала меня. В это же время старый гимнаст Краузе начал формировать труппу для
воздушного полета. Народу не хватало, и Станевский предложил
мне;
-
Вы, я вижу, прыткий, попробуйте, полетайте.
Не боги горшки обжигают! Почему бы мне и в
самом деле не .попробовать полетать в воздухе, под
куполом?
И вот я - гимнаст в труппе у Краузе. Вместе с
другими затянутыми в трико молодыми людьми я выхожу на манеж и
карабкаюсь по веревочной лестнице под купол, туда, где в туманной мгле
поблескивают стальные тросы трапеций. Но - увы! - полетчик из меня
получился неважный. Я это чувствовал и сам и вскоре попросился о выходе из
труппы.
Но я уже не мог расстаться с мечтой стать
цирковым артистом. Что ж, не получилось в труппе - попробую работать один. И
через некоторое время я подготовил номер, который афиша называла «Десять
минут между жизнью и смертью».
Он состоял из трех трюков, исполнявшихся
высоко под куполом, на трапеции. Первый трюк заключался в том, что я
балансировал на стуле, задние ножки которого были поставлены на два стакана, в
свою очередь стоявшие на трапеции. Ап! Стаканы и стул выскальзывали из-под
меня, я летел вниз, вслед за ними, но в последний момент удерживался на
трапеции, цепляясь за нее ногами, Второй трюк был такой: я усаживался на стул,
поставленный на трапеции, подбрасывал вверх папиросу, ловил ее ртом, закуривал и
принимался читать газету. Третий трюк: я сидел на стуле, который опирался
одной ножкой на стакан.
Номер имел успех, и, может быть, я и остался
бы воздушным гимнастом, если бы не одно существенное обстоятельство. Дело в том,
что работа в воздухе требует от артиста строгого режима: нельзя обедать позже
двух часов, надо много гулять, отдыхать перед выступлениями. Я же был
молод, легкомыслен, режима не придерживался, и кончилось тем, что я вынужден был
расстаться с работой под куполом.
-
Послушай, Эмиль,- сказал мне однажды наш цирковой факир Бен-Али,-
почему бы тебе не стать иллюзионистом?
-
Кем? Фокусником? Ни за что!
Такое категорическое утверждение имело свое
основание.
Первый раз я увидел выступление фокусника
Боско-второго на сцене маленького, теперь уже не помню какого, театрика. Этот
фокусник был, так сказать, с «кулинарным» уклоном. Он приготовлял в
цилиндре яичницу, потом неведомо откуда доставал кремовый торт, мгновенно
превращал кофейные зерна в горячий клокочущий напиток. Подобным образом он
накрыл целый стол и пригласил «почтеннейшую публику» отведать его кушанья.
Все это показалось мне очень скучным.
Итак, вспомнив, какую тоску нагнало на меня
выступление Боско-второго, я наотрез отказался от заманчивого, с точки зрения
Бен-Али, предложения стать фокусником.
Интересной фигурой был этот Бен-Али. Появился
он у нас в цирке в тот период, когда я был помощником у Станевского по
административным делам. В мои обязанности входил подбор новых номеров. Я
встречался с артистами, договаривался с ними о работе. Про Бен-Али (понятно, что
это был псевдоним) мне сказали в Варшаве. Мне так горячо рекомендовали его,
что я решил во что бы то ни стало заполучить эту загадочную личность, только
что, как мне объяснили, перенесшую жестокий запой.
Я отыскал факира в каком-то подвальном
помещении, где он лежал на кровати, уставившись в потолок. Выяснилось, что факир
уже вторые сутки ничего не ел.
-
Хотите работу? - предложил я. - Где?
-
У Чинизелли.
-
Двадцать процентов со сбора,— категорическим тоном произнес факир,
спуская ноги с кровати.
-
Хорошо,— ответил я, немного поколебавшись, и
добавил:
-
Что вам нужно еще?
-
Халат, чалму и иголку.
Оказалось, что факир остался без костюма и
реквизита. Я достал для него все, что было нужно, заказал литографированные
афиши и привез факира в Вильнюс, где тогда гастролировал наш
цирк.
Чинизелли, увидев Бен-Али, с сомнением покачал
головой:
-
Как вы договорились?
Я ответил, что Бен-Али просит двадцать
процентов со сбора и на этих условиях я подписал
контракт.
-
Вы с ума сошли! - закричал Чинизелли.- Двадцать процентов! За что? Вы ничего не
понимаете в цирковом деле! Вам бы, молодой человек, оставаться на
конюшне.
Я обиделся и сказал что-то резкое. Обиделся и
Чинизелли. Целую неделю он со мной не
разговаривал.
Первое выступление Бен-Али должно было
состояться в субботу. К концу дня я зашел к кассиру, чтобы узнать, как идут
дела.
-
Плохо,- ответил
кассир.- Я не продал еще и половины
билетов.
Признаюсь, этот ответ поверг меня в смущение.
Неужели Чинизелли был прав, а я по молодости и по горячности промахнулся?
Но на второй день дела пошли лучше, а на третий на окошечке кассы появился
аншлаг: «Все билеты проданы».
Бсн-Лли резко поднял сборы. Я
торжествовал.
Однажды я столкнулся с Чинизелли у входа в
цирк.
- Послушайте, молодой человек,- сказал
Чинизелли, улыбаясь и потирая руки.- Хватит дуться. Мы решили дать Бен-Али
не двадцать процентов, а тридцать!
Бен-Али именовал себя гипнотизером, хотя
никакого отношения к гипнозу не имел. Он просто дурачил публику, но дурачил так
живо, так весело, что никто на него не обижался. Например, он прокалывал иглами
язык и руки не только себе, но и желающим из публики. Для этого он вызывал на
манеж двоих помощников и, проколов им языки, соединял между собой цепочкой. Весь
цирк гомерически хохотал, когда, взяв цепочку, Бен-Али начинал водить
«проколотых» по манежу, и они послушно ходили за ним с высунутыми
языками.
В числе трюков, показываемых «факиром», было
«Распятие на кресте». На манеж выносили большой деревянный крест и к нему
«прибивали» Бен-Али. Зрители ахали, слыша, как стучат молотки. Но распятый
чувствовал себя совсем неплохо: он висел наподобие окорока или колбасы: его
держал на кресте ловко замаскированный крюк, за который он цеплялся
воротником, а гвозди можно было прибивать, это не имело никакого
значения.
Был в репертуаре Бен-Али и коронный трюк всех
«гипнотизеров» — каталепсия. Он приводил в «каталепсическое» состояние
человека, клал его на- спинки двух стульев: головой на одну, пятками - на
другую. Человек становился будто деревянный, на него можно было сесть и даже
встать: но под костюмом человека находилась невидимая зрителям
доска.
Конечно, для исполнения всех этих трюков
Бен-Али заранее находил ассистентов из числа безработных, соглашавшихся ему
помогать. Эти люди во время представления сидели в зрительном зале и по
вызову «факира» как будто бы выходили из публики. Платил им Бен-Али от рубля до
пяти, в зависимости от трюка. «Каталепсия» проделывалась с постоянным
партнером.
По сути дела, Бен-Али занимался обманом. Да и
не он один был таким. Так же морочили народ все другие «индийские факиры»,
выступавшие не только в провинции, но и в крупных цирках. «С разрешения
начальства» они занимались «гипнозом», глотали лягушек, гвозди и камни. Все это
не имело ничего общего с подлинным искусством. Факиры приносили немалый
вред, насаждая дурные вкусы, дискредитируя настоящих манипуляторов и
иллюзионистов, среди которых было немало выдающихся
мастеров.
Надо сказать, что рука у меня оказалась
«легкой». После выступлений у Чинизелли дела у Бен-Али поправились, пошли
в гору. Скопив изрядный капиталец, Бен-Али приобрел даже дом, кстати, тот
самый, в подвальном помещении которого он некогда обитал.
Бен-Али продолжал уговаривать меня сделаться иллюзионистом. Его поддержал
Станевский. Он даже дал адрес: Берлин, магазин фокусов
Хорстера.
Признаться, я был несколько разочарован. Мне всегда казалось, что
фокусники сами придумывают свои трюки. А тут, оказывается, существуют магазины,
где желающим предлагают готовые фокусы, где на прилавках и полках стоят
всевозможные «таинственные столики», «сундуки-молнии» и «неисчерпаемые
ящики», где фокусы можно выбрать, точно галстуки или перчатки. Позднее я узнал,
что это не совсем так и что всякий уважающий себя фокусник сам придумывает
все трюки, которые он демонстрирует перед зрителями, и что в магазин обращаются
либо любители, либо такие начинающие артисты, как я.
Магазин фокусов Конрада Хорстера был известным, но не лучшим. Имелись
другие, более солидные фирмы. Одна из них находилась в Ганновере. Ее
владельцем был некий Баш. Красочные рекламные проспекты, отпечатанные на
глянцевой бумаге, гласили, что у него «в 22 комнатах демонстрируются 5000
аппаратов и моделей». Баш любил, чтобы на плакатах его изображали в обнимку
с чертом, который что-то нашептывал ему, по-видимому, сообщая новые трюки. Тут
же рисовались смерть с косой и ангелочек, высыпавший из цилиндра цветы и
карты. Такова была традиция.
Широкой известностью пользовались также фирмы Янос-Бар-тель в Гамбурге и
Хоктис в Париже.
Как бы там ни было, но под влиянием Бен-Али и Станевского я обратился к
Хорстеру и приобрел у него свой первый «волшебный» аппарат. Он представлял
собой небольшой ящик, ярко раскрашенный, на высоких ножках. Все стенки его
открывались. К ящику были приложены чертежи с описанием
трюка.
Но приобрести в магазине «волшебный» ящик - мало, надо еще научиться им
пользоваться. И вот, чтобы этому научиться, я поступил в «Адскую
академию».
Иной читатель подумает, что я его мистифицирую: что это за «Адская
академия»? Но такое «учебное» заведение существовало, оно помещалось в задних
комнатах того же магазина Хорстера. Здесь опытные люди давали несколько
практических уроков обращения с купленной иллюзионной аппаратурой. А когда
ученик все как следует осваивал, ему выдавался специальный диплом об
окончании этой «Академии». Такой диплом дали и мне. Есть диплом этой
забавной, несмотря на устрашающее название, «Академии» и у моего коллеги -
фокусника А. А. Вадимова (Алли-Вада), он также купил свои первые
аппараты у Хорстера.
Хорстер научил меня технике исполнения трюков, но, если так можно
сказать, сюжет номера я придумал сам.
Свой номер я назвал «Омоложение», и заключался он в следующем. Из-за
кулис появлялась старуха. Я приглашал ее в ящик. Старуха входила. Ящик
закрывался. Я прокалывал ящик со всех сторон шпагами, вонзал сверху вниз
пику, когда же шпаги извлекались, а ящик открывался, в нем вместо старухи
оказывалась молоденькая девушка.
Моей помощницей была дочь Чинизелли — Матильда. Это она, одетая старухой,
пряталась в ящик, а затем выходила из него преображенной. Первое время я
больше всего боялся, как бы не задеть Тилли шпагами. Но Тилли была очень
ловкой и гибкой девушкой, и она, собравшись в комочек, находилась в
безопасном месте и умудрялась сбросить с себя костюм старухи и парик. Через
некоторое время я научился мгновенно прокалывать ящик со всех
сторон.
Мы усложнили трюк, сделали его более эффектным. Теперь, когда стенки
ящика разваливались, Тилли появлялась из него в пышном белом платье с оборками и
лентами, в модной шляпе с перьями, с зонтиком и собачкой в
руках.
Номер «Омоложение» оставался в моем репертуаре долго. Позже я проделывал
его с двумя лилипутами. Изображая старуху, они становились друг другу на плечи.
Этот же номер я в свое время разоблачил в печати, показав, как надо прокалывать
шпагами ящик, чтобы не задеть разместившихся там лилипутов, куда прячутся
костюм и маска старухи.
По совету Бен-Али, я обзавелся «восточным» халатом из золотой парчи
с красным поясом и чалмой. Особенно я гордился халатом, который старался
почаще распахивать, чтобы все видели его шелковую
подкладку.
Единственно, что тогда терзало меня, так это то, что я никак не мог
придумать себе звучный цирковой псевдоним. Моя собственная фамилия – Ренард
- мне не нравилась, казалась мне недостаточно звучной. Я долго старался
придумать что-нибудь оригинальное, звучное, короткое, сразу запоминающееся.
Я завидовал Радунскому и Станевскому, которые нашли замечательный псевдоним
«Бим-Бом», и мечтал подобрать что-либо в таком же духе. Все в цирке знали об
этом и старались мне помочь. Каждый считал своим долгом предложить мне
какую-нибудь фамилию, и так меня измучили этим, что в конце концов я начал
прятаться от людей.
Как-то вечером после работы мы втроем: Станевский, его жена, Антонина
Яковлевна Бабурина, и я - возвращались в гостиницу. Антонина Яковлевна в прошлом
была женой богатого московского купца. Большая поклонница цирка, она влюбилась в
Станевского, добилась развода с купцом и вышла замуж за Станевского. Ее
увлечение мужем было так велико, что кафе, которое она открыла в Москве, на
Тверском бульваре, она назвала «Бом». Кстати, об этом кафе упоминает А. Н.
Толстой в своем романе «Хождение по мукам».
Мы шли по улице, и вдруг Антонина Яковлевна, поглядев на сверкающую
огнями вывеску кинотеатра, прочитала:
- Ки...о! - Буква «Н»
почему-то не горела.
- Что, что? - переспросил,
не расслышав, Станевский.
- Ки...о! - повторила
Антонина Яковлевна и вдруг засмеялась.- Вот вам отличный псевдоним,— обратилась
она ко мне.- Не правда ли - оригинально? Ки...о!
Кио... Я готов был запрыгать от радости. Вот оно наконец то, что я искал.
Таким образом, «Кио» - это просто неверно прочитанное женой Станевского
слово «кино».